План
воспитательной работы на 2008-2009 учебный год
Для
реализации воспитательной системы школы выбраны приоритетные
направления : «Интеллект», «Самоуправление», «Патриот», Наш
путь к здоровью», «Досуг», «Семья».
Направление «Интеллект»
Задачи:
1. Организация и
проведение мероприятий, позитивно влияющих на
интеллектуальное развитие учащихся.
2.Привлечение внешкольных
учреждений к сотрудничеству для развития интеллектуальных
возможностей учащихся.
3.Организация работы с
одаренными детьми.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
|
Декада школьных
предметных олимпиад
Предметные недели
Урок чтения
Участие в районных
интеллектуальных играх
Кружковые и
секционные занятия
|
Нояб., дек.
В теч.года
Октябрь
В теч.года
В теч.года
|
Пред.,ЗДУВР
Пред.,ЗДУВР
Библиотекарь
Кл.рук.,учителя-предм.
Руководители
|
Направление «Самоуправление»
Задачи:
1. Развитие
творчества, инициативы, формирование активной гражданской
позиции школьников.
2.Создание
условий для самовыражения, самоутверждения личности
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Выборы активов
классов
Операция «Уют».
Озеленение классных комнат.
Выпуск отчетного
листа проделанной работы.
Конкурсы «Класс
года», «Самый спортивный класс», «Ученик года»
Организация
шефской помощи.
Конкурс классных
уголков. |
Сентябрь
Сентябрь
Ежемесячно
В теч.года
В теч.года
сентябрь |
Кл.рук.
Кл.рук.
Пед.орг.
Кл.рука.
ЗДВР, Кл.рук.
Совет страшек. |
Направление «Патриот»
Задачи:
1. Воспитание
школьников в духе гражданственности, патриотизма, уважения
прав личности.
2. Развитие у детей
потребности в познании культурно- исторических ценностей,
стимулирование творческой активности.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
По
граф. |
Учителя ОБЖ |
3. |
Месячник военно-патриотического воспитания
|
Февр. |
ЗДВР,
уч.ист., ОБЖ,ф-ры,пед.орг. |
4. |
Акция «Ветеран живет рядом» |
В
теч.года |
Совет старшекл. |
5. |
День
матери |
Ноябрь |
Пед.орг. ,Кл.рук. |
6 |
День
Конституции |
Декаб. |
Уч.истории |
7 |
«Неслучайные встречи» (встречи с ветеранами ВОВ и
других войн, тружениками тыла) |
В
теч.года |
ЗДВР |
8. |
Мероприятия, посвященные Дню Победы |
Май
|
ЗДВР, кл.рук. |
9.
|
День
единство народов. |
Нояб. |
Учитель истории |
Направление «Наш путь к здоровью».
Задачи:
1. Формирование
психофизического здоровья учащихся, здорового образа жизни.
2. Организация
просветительской работы с обучающимися, сохранению коррекции
здоровья через систему воспитательных мероприятий.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
«Мы зарядку делаем»
утр.гимнаст. |
В теч.года |
Уч.физ-ры
|
2 |
Участие во всероссийском дне бега «Кросс наций» |
Сентябрь |
Учит.физ-ры , ЗДВР |
3. |
Осенний кросс. |
Сентябрь |
Учителя физ-ры, кл. руковод. |
4. |
Спортивный праздник, посвященный Дню учителя. |
Октябрь |
Учит. физ-ры |
5. |
Участие в тестировании на наркозависимость |
По
граф. |
Кл.рук.9-11 кл. ЗДВР |
6. |
«Веселые старты» - 1-8 классы
«Старты надежд» -
9-11 классы |
Ноябрь |
Учит.физ-ры, кл.рук-ли |
7. |
«Папа, мама, я- спортивная семья» |
Январь |
Учит.физ-ры, кл.рук. |
8. |
Спортивный праздник , посвященный Дню Защитника
Отечества:
«Быстрые , ловкие, смелые!» (1-2 классы)
Смотр строя и
песни (3-8 классы)
Военизированная
эстафета (9-11 классы) |
Февраль |
Учит.физ-ры, кл.рук. |
9. |
Спортивный праздник, посвященный Дню 8-е Марта |
Март |
Учит.физ-ры |
10
|
Спортивные игры
«Меткий снайпер» (
1-4 классы)
Пионербол (5-8
классы)
Волейбол (9-11
классы)
Баскетбол (9-11
классы) |
Декабрь, март |
Учит.физ-ры, кл.рук. |
11 |
Конкурс агитбригад «День без вредных привычек» (7-11
классы) |
Декабрь |
Кл.руков.7-11 кл., ЗДВР |
12 |
«Не
сломай свою судьбу». Классный час для
старшеклассников , посвященная Всемирному Дню борьбы
со СПИДом. |
Декабрь |
ЗДВР,
кл.рук., уч. биологии |
Направление «Досуг»
Задачи:
1. Создание условий
для проявления у учащихся инициативы, самостоятельности ,
ответственности , открытости, искренности в реальных
жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной
деятельности.
2. Стимулирование
инициативы и активности учащихся в жизни школы.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
День знаний :
- Линейка
«Здравствуй , школа!»(1,11 классы)
- Тематические
классные часы (2-10 классы) |
Сентябрь |
ЗДВР, кл.рук. |
2. |
Концерт , посвященный Дню учителя. |
Октябрь |
Пед.орган. |
3. |
Организация досуга учащихся (занятия в кружках и
секциях) |
Октябрь |
Кл.рук., ЗДВР |
4. |
Посвящение в первоклассники. |
Октябрь |
Кл.рук.1 кл. |
5. |
Новогодний калейдоскоп . |
Декабрь |
Кл.рук., пед.орг., ЗДВР |
6 |
«Талант, раскройся!», смотр театральных коллективов
(3-11 классы) Участие в фестивале «Йолдызлык-2008» |
Ноябрь |
Пед.орг., Кл.рук. |
7 |
Вечер школьных друзей (встречи с выпускниками) |
Февраль |
Пед.орг.кл.рук. |
8. |
Праздник Весны (концерт для мам и бабушек) |
Март |
Пед.орг.,пед.доп.образ. |
9. |
Последний звонок. |
Май |
ЗДВР,
кл. руков.9,11 кл. |
10 |
Организация работы пришкольного лагеря «Планета
детства» |
Май-июнь |
Соц.педагог, начальник лагеря |
11 |
Выпускные вечера |
Июнь |
Кл.рук.9,11 кл,ЗДВР |
12 |
Тематические вечера |
Нояб.,
янв., март |
Кл.руководители |
Направление «Семья»
Задачи:
1. Изучение семей
обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций
семьи, влияющих на нравственное и личностное становление
ребенка.
2. Организация
консультативной и групповой работы с родителями.
3. Вовлечение
родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Общешкольные родительские собрания :
· Единые
требования семьи и школы. Знакомство с уставом
школы.
· Детские
суици.ознакомление с программой «Путь к успеху»
·
Профилактика негативных явлений среди
несовершеннолетних.
· Роль
семьи в формировании личности.
· О порядке
проведения итоговой аттестации. Куда пойти учиться?
(встреча с представителями учебных заведений города) |
Сент.
Сент.
Декаб.
Февр.
Апрель |
ЗДВР, ЗДВУР, директор
ЗДВР
ЗДВР,соц.пед.
ЗДВР
ЗДУВР,ЗДВР |
2. |
Тематические классные родительские собрания (по
планам классных руководителей) |
1
раз в четвер. |
Кл.руководители |
3. |
Заседания Совета школы. |
1
раз в четвер. |
ЗДВР,
педсов. школы |
4. |
Организация просветительской работы с родителями:
· Роль семьи в
воспитании потребности в здоровом образе жизни
· Что
читать подросткам. Семейная библиотека и воспитание
подростков
· С чего
начинать воспитание воли у подростков |
Октяб.
Январь
Март |
ЗДВР, уч.физ-ры
Мед.работник
ЗДВР |
5. |
Консультация психолога и социального работника |
По
ситуац. |
Психолог, кл.рук. |
6 |
Индивидуальные собеседования учителей – предметников
с родителями |
В
теч. года |
Кл.
руководители |
7 |
Проведение малых педсоветов по проблемам учебы,
посещаемости и дисциплины обучающихся. |
1
раз в четв. |
ЗДУВР,ЗДВР, кл.рук. |
8. |
День
открытых дверей |
Нояб.
Янв. |
ЗДУВР,ЗДВР, кл.рук |
9. |
Мероприятия , посвященные Дню семьи. |
Март |
ЗДВР |
10 |
Выпускные вечера
|
Июнь |
Кл.рук., род.комитет |
План
работы МО классных руководителей .
Задачи:
1.
Повышение теоретического, научно- методического уровня
классных руководителей по вопросам психологии и педагогики.
2.
Изучение, обобщение педагогического опыта классных
руководителей;
3.
Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к
воспитанию и социализации обучающихся.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
·
· Планирование : требования к плану
воспитательной работы
·
Целеполагание в воспитательном процессе.
· Обзор
методической литературы по проблемам организации
воспитательной деятельности |
Август |
ЗДВР |
2. |
Утверждение планов воспитательной работы классных
руководителей |
Сент. |
ЗДВР |
3. |
· Роль диагностика в работе по созданию
детского коллектива
· Из опыта
работы Кл.руководителей «Диагностика изучения
личности учащегося» |
Ноябрь |
ЗДВР |
4. |
· Семинар «Методика работы классного
руководителя по воспитанию культуры здоровья
школьников»
· Из опыта работы классных
руководителей»Организация внеурочной деятельности по
формированию здорового образа жизни»
· Обзор
методической литературы
|
Январь |
ЗДВР
|
5. |
Педагогическая мастерская:
·
Профилактика трудновоспитуемости во взаимодействии в
триаде ребенок-родитель – учитель
·
Внутрисемейное насилие и детские суициды
Из опыта работы:
«Сотрудничество классного руководителя со школьным
психологом и социальным педагогом» |
Март |
ЗДВР |
6 |
· Работа классного руководителя с родителями
учащихся (семинар)
· Технология
проведения родительских собраний |
Май |
ЗДВР |
7 |
Организация летнего отдыха учащихся |
Май |
ЗДВР |
План
работы по предупреждению правонарушений и преступлений,
профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и
наркомании среди учащихся
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Обновление картотеки на детей , состоящих на
внутришкольном учете. Составление социального
паспорта школы. |
Сентябрь |
ЗДВР |
2. |
Постановка на внутришкольный учет семей, находящихся
в социально опасном положении . |
Сентябрь |
Кл.рук.1-11кл, ЗДВР |
3. |
Утверждение состава школьного Совета профилактики по
предупреждению преступлений и правонарушений. |
Сентябрь |
ЗДВР |
4. |
Знакомство учащихся 1-х и 5-х классов с правилами
поведения в школе. |
Сентябрь |
Кл.
руководители |
5. |
Встреча учащихся с участковым инспектором |
Сент., нояб.,март |
ЗДВР |
6 |
Вовлечение учащихся в кружки , секции и другие
творческие объединения |
Сент. |
Рук.кружков |
7 |
Организация ежедневного контроля за пропусками
уроков учащихся , посещения учащимися школьных и
классных мероприятий |
Постоянно |
Кл.руководители |
8. |
Организация обследования условий жизни детей-сирот и
детей , находящихся под опекой |
Октябрь |
Кл.рук. 1-11 кл., соц.пед. |
9. |
Проведение Совета профилактики |
Ежемес., 3-й вторник |
ЗДВР
|
10 |
Оформление стендов «Подросток и закон», «Берегите
здоровье» |
Декабрь |
ЗДВР |
11 |
Проведение рейдов «Каникулы» |
Нояб.,янв., март |
ЗДВР,
кл.рук |
12 |
Круглый стол «Не сломай свою судьбу» , посвященную
Всемирному Дню борьбы со СПИДом |
Декабрь |
ЗДВР, кл.рук., мед.работник |
13 |
Конкурс рисунков «День без вредных привычек» |
Декабрь |
ЗДВР, кл.рук., учит.рис., пед.орг. |
14 |
Тематические классные часы по профилактике вредных
привычек , правонарушений и преступлений |
Ежемесяч. |
Кл.рук. |
15 |
Общешкольное родительское собрание «Профилактика
негативных явлений среди несовершеннолетних»
|
Декабрь |
ЗДВР |
16 |
Внесение изменений и дополнений в социальный паспорт
школы |
Январь |
Соц.педагог |
17 |
Анализ работы по профилактике правонарушений и
преступлений в 1 полугодии |
Январь |
ЗДВР |
18 |
Совещание при заместителе директора по ВР с
повесткой дня «Работа с «трудными» детьми» |
Январь |
Кл.рук., ЗДВР |
19 |
Месячник гражданско-патриотического воспитания
|
Февраль |
Кл.рук.,ЗДВР, уч.ОБЖ, ф-ры, пед.орг. |
20 |
Проведение педагогической мастерской по вопросам
профилактики трудновоспитуемости |
Март |
Кл.рук., ЗДВР |
21
|
Организация помощи в дальнейшем определении учащихся
из неблагополучных семей (9-е,11-е классы)
|
Апрель |
Кл.рук., ЗДВР |
22 |
Собеседование со школьниками группы «риска» и их
родителями по вопросу летней занятости |
Апрель |
Кл.рук., ЗДВР |
23 |
Анализ работы школы по профилактике правонарушений
|
Май
|
ЗДВР |
24 |
Организация работы пришкольного лагеря с дневным
пребыванием детей
|
Май |
ЗДВР |
План
мероприятий по охране труда по
Новоусинской СОШ.
2008-
2009 уч. год.
№ |
Мероприятия. |
Срок. |
Ответственный. |
1.
2.
3.
4.
|
Общешкольная линейка.
Провести
эвакуацию.
Классные часы:
Правила обращения
с огнем.
Правила
безопасного поведения на воде.
Безопасность при
любой погоде.
Правила
безопасного поведения в доме, на улице, в
транспорте.
Как уберечься от
поражения электрическим током.
Провести
инструкции по пожарной безопасности. |
14.04.09.
19.04.09.
21.04.09.
18.04.09
15.04.09.
|
Директор школы.
Хазеев Р. Р.
Классные
руководители.
Классные
руководители. |
Инспектор по
охране труда: Хазеев Р. Р
Устав
Союза Наследников Татарстана
I Общие
положения.
Характер,
1. Союз наследников
Татарстана (СНТ) - добровольная, самодеятельная,
интернациональная организация детей и подростков Республики
Татарстан.
2. Союз наследников
Татарстана работает совместно с общественными организациями,
школой и семьей.
Цель деятельности
Цель деятельности Союза
наследников Татарстана - помочь каждому своему члену жить
интересной жизнью, стать сильным, умным и честнчм
человеком-гражданином.
II Членство и прием в союз
наследников Татарстана
1. Членами Союза
наследников Татарстана являются:
- следопыты;
- наследники;
- вожатые (наставники);
2.Следопыты.
2.1 Следопытами являются
ребята 7-10 лет, участвующие в жизни своего коллектива,
давшие Обещание и выполняющие Правила следопытов.
2.2 Обещание следопыта:
« Я,___________, обещаю
быть хорошим следопытом и выполнять
Правила
следопытов» .
Правила следопыта.
Следопыт любит Родину. :
Следопыт Отважный.
Следопыт Честный.
Следопыт Добрый.
Следопыт стремится стать
лучше.
2.3 Дети вступают в СНТ
добровольно. Решение о принятии в организацию принимает
вожатый.
3 Наследники.
3.1 Наследниками являются
все желающие с 10 лет, работающие в одном из отрядов, давшие
Торжественное обещание и выполняющие Законы наследников.
3.2 Торжественное обещание
наследника:
« Я,____________,
добровольно вступаю в Союз наследников
Татарстана, обязуюсь
всегда выполнять Законы наследников».
Законы наследников.
Наследник бережно хранит
природу и культуру родного края.
Наследник помогает
Республике Татарстан, стремится стать ее
достойным гражданином.
Наследник отважно стоит за
справедливость.
Наследник хочет больше
знать и уметь, стать сильным и ловк&л.
Наследник - верный друг,
помогает старшим и младшим, никого не
бросит в беде.
3.3 Подростки добровольно
вступают в СНТ. Решение о принятии в
организацию принимает сбор
отряда.
4. Вожатые (наставники).
4.1 Вожатыми являются
наследники старше 14 лет, выполняющие
требования настоящего
Устава и Законов наследников, работающие в
одном из коллективов,
давшие Клятву вожатого.
4.2. Клятва вожатого.
« Я,_____________,
добровольно принимаю на себя обязанности
вожатого Союза наследников
Татарстана. Своей работой буду служить
Республике Татарстан, буду
воспитывать доверенную мне молодежь
активными гражданами,
патриотами и интернационалистами, развивать в
ней важные человеческие
достоинства.
Обязуюсь выполнять
требования Устава». 5. Поощрения.
За активную работу Советы
СНТ могут наградить члена организации грамотой, почетным
знаком, присвоением очередной ступени, высоты и другими
формами отличия.
III Права и
обязанности члена Союза наследников
Татарстана
1. Члены Союза наследников
Татарстана имеют права и обязанности:
- добровольно входить и
выходить из Союза;
- работать в одном отряде
или группе;
- участвовать в выборах
органов самоуправления и избираться в любой из них;
- носить форму и знаки
Союза;
- вовлекать в Союз новых
членов;
- выполнять требования и
нормы жизни Союза.
2. Вожатые дополнительно
имеют обязанности:
- заботиться о жизни и
здоровье доверенных им детей и подростков; юридическую
ответственность несут совершеннолетние члены организации;
- активно формировать себя
и своих воспитанников в соответствии с целью Союза,
выполнять Кодекс вожатых.
IV Структура организации.
1. Первичными коллективами
СНТ являются:
- отряды следопытов;
- отряды наследников;
- отряды вожатых.
2. Отряд следопытов и
отряд наследников - это объединение детей и подростков,
которое:
- имеет устойчивый,
добровольный состав членов;
- имеет вожатого, который
вместе с членами отряда выполняет программу организации;
- регулярно проводит сборы
и дела.
3. Отряды могут
объединяться в дружины.
4 Районные, городские
организации создают республиканский Союз наследников
Татарстана.
5 Отряды вожатых
объединяются в Союз вожатых Татарстана.
V
Самоуправление в Союзе наследников Татарстана.
1 Самоуправление в отряде
и дружине.
1. Высшим органом
самоуправления отряда является сбор отряда. Сбор отряда:
- решает вопросы жизни
своего коллектива;
- выбирает совет отряда,
его председателя. Заслушивает отчеты об деятельности. Дает
оценку.
2. Совет отряда:
- исполняет решения,
принятые сбором отряда;
- организует работу
каждого члена отряда;
- представляет интересы
отряда в совете дружины;
- отчитывается о своей
работе на сборе.
3. Высшим органом
самоуправления в дружине является сбор дружины. Сбор
дружины:
- решает вопросы
затрагивающие дружину в целом, принимает программу
деятельности;
- избирает коллективный
исполнительный орган - совет дружины и его председателя;
- заслушивает отчеты
исполнительных органов дружины, дает им оценку; 4. Советы
дружины:
- исполняет решения,
принятые сбором дружины;
- координирует
деятельность отрядов, входящих в состав дружины;
- организует
сотрудничество с семьей, различными государственными
учреждениями и общественными организациями;
- отчитывается о своей
работе на сборе дружины.
2 Районные органы
самоуправления.
1. Высшим органом районной
организации Союза наследников Татарстана является слет,
собирающийся ежегодно прямым делегированием от коллективов в
соответствии с нормами представительства. Слет районной
организации СНТ:
- заслушивает и оценивает
работу соответствующего Совета;
- обсуждает документы
организации.
3. Руководящим органом в
период между слетами является соответствующий Совет,
собирающийся не реже 3-х раз в год.
3 Высшие органы
самоуправления
1. Высшим органом Союза
наследников Татарстана является Слет, собирающийся не реже
одного раза в 2 года.
2. Руководящим органом
Союза наследников Татарстана в период между слетами является
республиканский Совет , собирающийся на заседании не реже
трех раз в год
Школьное
самоуправление НОВОУСИНСКОЙ СОШ
на 2008
-2009 учебный год.
Командир
Петрова Венера
Центры
школьного самоуправления
«Спорт и
здоровье»
«Наука и образование»
командир
Демидов Ренат
командир Смелова Алина
«Досуг» «Забота
и труд»
командир Ермолаева
Валентина командир Хадеев Руслан